Пермь:

8 (342) 270-00-22

Для регионов РФ:

8 (800) 700-10-22

Напрямую от завода.

Без посредников.

Ваш город:

КрАЗ препятствий не боится.

Создание на территории завода испытательно-демонстрационного комплекса было вызвано к жизни необходимостью ускорить процесс тестирования новых и серийных автомобилей. Кроме того, показ в действии грузовиков КрАЗ многочисленным гостям автозавода — бизнесменам, воен-ным, политикам — несомненно, должен способствовать расширению экспортных возможностей. 
Полигон представляет собой сложное инженерное сооружение. Полоса препятствий включает, в частности, песчаный участок длиной 34 м, имитирующий пустыню, дороги с подъемами в 7, 11, 20 и 31 градус и 20-градусный косогор. Имеются такие преграды как вертикальная стенка высотой 0,6 м, завал высотой 0,4 м, состоящий из косолежащих балок, бетонные надолбы, многоступенчатая горка высотой 0,8 м из бетонных труб, трамплин и др.

Модернизация

«На повестке дня, — говорит главный конструктор ХК «АвтоКрАЗ» Михаил Корсун, — глубокая модернизация нынешнего семейства автомобилей. На его базе создается целый ряд моделей, соответствующих европейским нормам, повышается их грузоподъемность, улучшаются потребительские свойства".

Примером может служить появление седельного тягача КрАЗ-6140 (6x6), предназначенного для перевозки длинномерных и негабаритных грузов по дорогам с твердым покрытием и вне дорог. На автомобиле применены двигатели повышенной мощности — 400 и 420 л. с. В этом году начнут устанавливать мотор ЯМЗ, соответствующий нормам Евро 3. Тягач будет выпускаться как с односкатной, так и с -Л двускатной ошиновкой. Вообще, за мена «обуви» позволяет значительно изменить потребительские свойства автомобиля. Сейчас конструкторы завода апробируют, в частности, шины Michelin и новую белорусскую разработку «Бел-95". 
Еще одно направление развития — автомобили с колесной формулой 8x6. Шасси 7140Н6 прошло цикл испытаний и в первом квартале было сертифицировано. Теперь его уже можно предлагать потребителям. Оно значительно дешевле автомобилей 8x8, но при этом сохраняет их тягово-динамические параметры. Важно, что эта модель, с одной стороны, соответствует законодательным требованиям по нагрузке на оси, а с другой -обеспечивает повышенную грузоподъемность вне дорог общего пользования.

Идет специализация

Большое внимание на ХК «АвтоКрАЗ» уделяют созданию специальной техники. Один из примеров — КрАЗ-6510ДМ-017 «Дорожник", машина для уборки дорог с использованием импортного оборудования фирмы Schmidt. Оно, будучи легкосъемным, позволяет в течение часа превратить снегоуборочную машину в обычный самосвал и таким образом обеспечить эффективное всесезонное использование автомобиля. В прошлом году был подписан контракт на поставку 56 таких машин облавтодорам Украины. Опыт эксплуатации нынешней зимой продемонстрировал существенные преимущества этой техники по сравнению с прежней. На этой же базе планируется создать автомобиль для ямочного ремонта дорог, что сегодня необычайно актуально. Еще одна новинка — пожарная автоцистерна АЦ-40 (5233Н2) — 268.01, разработанная совместно с прилукским КБ «Пожспецмаш". Важное преимущество машины перед состоящими сегодня на вооружении пожарных частей автомобилями на базе ЗИЛ — вдвое больший запас воды (5000 л). Это особенно ценно при тушении пожаров в сельской местности и в лесных районах, где отсутствуют водоемы и пожарные гидранты. Более того, учитывая запас мощности двигателя и прочность трансмиссии, новую машину можно оборудовать дополнительными емкостями для воды и насосом повышенной производительности.

Интересной новинкой является автокран Дрогобычского завода — КТА-18 на базе КрАЗ-5333Н2. В отличие от других, созданных на кременчугских шасси, он имеет колесную формулу 4x2 и потому гораздо более маневренен, чем трехосные машины. При этом его грузоподъемность достаточно высокая — 18 т.

Будущее начинается сегодня

Понятно, что конструкторы ХК «АвтоКрАЗ» не ограничиваются простой модернизацией существующих образцов — они смотрят дальше и предлагают кардинальные изменения в автомобилях. 
Одна из новых, еще не законченных разработок — четырехосный самосвал 7140Н6 (8x6). Для повышения маневренности автомобиля последняя его ось сделана управляемой. К сожалению, по сегодняшним стандартам, существующим в СНГ, возможна лишь жесткая связь между колесами и рулевым механизмом. А в Западной Европе уже используется гибкая связь — гидравлическая, которая значительно упрощает систему управления. В принципе, кременчугская конструкция позволяет применять и такое решение. Правда, при этом нельзя забывать, что гидравлические узлы в отечественном исполнении могут понизить надежность системы. 
Не вполне соответствует современным требованиям и кабина кременчугских автомобилей. Первый шаг по улучшению условий труда водителя был таким: заднюю стенку кабины отодвинули на 100 мм и убрали закругления по углам. В результате внутренний объем заметно увеличился, и теперь там можно устанавливать различное дополнительное оборудование: кондиционер, холо-дильник, мощный отопитель и т. п.

Ряд фирм, прежде всего зарубежных, требуют, чтобы кабина располагалась над двигателем. И кременчугские конструкторы занимаются этим. Разработка существует в двух вариантах. Автомобиль в базовой комплектации будет бескапотным, но предусмотрены и модели, у которых к этой же кабине пристыкован капот. В данное время уже спроектированы каркас кабины и рабочее место водителя; начинается работа над внешним дизайном. На заводе обещают, что опытный образец такого автомобиля — причем не макетный, а предназначенный для проведения испытаний, будет представлен уже в следующем году. 
Много работают кременчугские конструкторы и над различными опциями. Успешно проведены испытания автомобиля с системой ABS. Ее можно устанавливать по заказу. Подготовлены машины, соответствующие Второй поправке 51-х правил ЕЭК ООН по уровню шума. Со следующего года эти правила станут обязательными. 
В качестве опции предлагаются также сиденья на пневмоподвеске или с механической подвеской, но с трехточечными ремнями безопасности.

Недавно найдено интересное решение: без изменения ступицы можно устанавливать на автомобиль разную «обувь» -размером от 11.00 до 16.00—20.

Все эти и другие опции позволяют полнее удовлетворять индивидуальные потребности клиентов, улучшать условия работы водителя и повышать эффективность использования грузовиков КрАЗ. 


Леонид Гоголев.
По материалам сайта www.autokraz.com.ua
Полная версия статьи: www.autokraz.com.ua/rus/main.htm