Пермь:

8 (342) 270-00-22

Для регионов РФ:

8 (800) 700-10-22

Напрямую от завода.

Без посредников.

Ваш город:

Спецавтотехника из Пинска

Пинский завод средств малой механизации и металлоконструкций (ЗСММ) объединения "Полесьеводстрой" был основан в январе 1986 года. В соответствии с планом Министерства мелиорации и водного хозяйства СССР предприятие было первоначально ориентировано на производство металлоконструкций, форм для ЖБИ, монтажного инвентаря и нестандартного оборудования. Однако вскоре на заводе начали осваивать сложную машиностроительную продукцию.

В настоящий момент ОАО "пинский завод СММ" входит в группу компаний "Грузовая техника" и, вместе с другими предприятиями группы, осваивает новые виды продукции и совершенствует конструкцию уже имеющейся.

Первый автоопыт

Первыми в1986году стали съемные кузова-фургоны СКФ-1 (на шасси ГАЗ-53-12) и СКФ-2 (на шасси ГАЗ-52-04), предназначенные для перевозки рабочих вахтовых бригад. Конструкцию СКФ по сегодняшним меркам можно назвать весьма диковинной: в транспортном положении кузов устанавливался в бортовую платформу автомобиля, а по приезде на место с помощью системы домкратов снимался и мог быть приспособлен под бытовку. Автомобиль в это же время мог использоваться как обычный бортовой грузовик. Эта разработка минского ПКБ Минсельстроя БССР выпускалась на различных предприятиях Советского Союза. В том числе и Пинску досталась техдокументация на эти нехитрые пассажирские кузова. Однако в те годы многие организации и такому пассажирскому транспорту были рады.

В 1989 году произошло знаковое событие, которое предопределило дальнейшую судьбу предприятия, неразрывно связанную в автогидроподъемниками, - завод выпустил первую модель ВС-22-01 (ВС-22-МС) на шасси ЗИЛ-130 по документации опытного завода "Спецстальконструкция" из Риги. Несмотря на то что это была пробная попытка освоить новое производство, первый блин не оказался комом, и вскоре пинские "вээски" получили широкую известность в республике. В последние годы советской власти ЗСММ выпускал порядка 80 автогидроподъемников ВС-22-01 ежегодно, и это подтолкнуло руководство завода к освоению новых видов строительной техники. Так, по кооперации с Минстройдормашем СССР завод получил от Галичского завода документацию на автокран КС-4572 на шасси КамАЗ-53213 и с 1991 года начал выпускать его под собственным брендом "Полесье".

Разрыв хорошо налаженных связей с другими предприятиями в период развала Союза и экономическая нестабильность сильно ударили по благополучию молодого предприятия. Объемы производства каждый год падали в разы. Так, в 1992 году был снят с производства фургон СКФ-1, последние образцы которого выпускались на шасси ГАЗ-3307, а в 1995 году в связи с отсутствием платежеспособного спроса ОАО "ПЗСММ" прекратило выпуск автокранов КС-4572, автобусов АС-32091 и микроавтобусов АПВ-У-01. В тот момент единственной востребованной продукцией предприятия оказались именно автогидроподъемники, за которыми, как ни странно, стояла очередь. В то же самое время завод стоял в очереди на шасси, которые тоже оказались дефицитом. Решить эту проблему попытались самым простым способом - начали устанавливать подъемники на снятые с военной консервации шасси ЗИЛ-131Н. Так появилась вторая модель в линейке пинских автогидроподъемников - ВС-222-01.

Новый "подъем"

В 1996 году завод приступил к серийному выпуску новых моделей ПМС-328 на шасси МАЗ-5337 и УПМС-328 на шасси Урал-4320, хотя, конечно, объемы производства оставались мизерными, ведь денег у коммунальных служб и различных строительно-монтажных организаций практически не было. Однако на тот момент пинский завод был единственным в республике производителем автогидроподъемников, поэтому некоторым количеством заказов предприятие обеспечивалось.

Модель ПМС-328 своего рода — классика жанра. Этот подъемник на шасси МАЗ- 5337 представляет собой сочетание проверенных временем решений с некоторыми усовершенствованиями.

Шарнирно-сочлененный тип стрелы получил наибольшее распространение благодаря простоте конструкции, в которой отсутствуют продольно перемещающиеся секции. Рама с выдвижными гидравлическими опорами, двухколенная стрела подъемника, двухместная люлька — все это знакомо по аналогичным машинам. Но есть и некоторые отличия.

Во-первых, рабочая высота подъема — 28 метров. Согласитесь, отличный показатель.

Во-вторых, при осмотре установки возникает ощущения, что его конструировал не машиностроитель, а бывший водитель автовышки. А как еще можно объяснить то, что верхняя платформа подъемника представляет собой сочетание панелей, которые открывают прекрасный доступ в ходовой части? Очень удобное решение! И это далеко не единственная подобная деталь. Например, все башмаки опор расположены достаточно удобно и зафиксированы специальными замками. Все пульты управления снабжены понятными табличками и запираются на ключ. Для улучшения доступа к рычагам управления опор часть настила выполнена складывающейся.

Все металлоконструкции выполнены с учетом беспрерывного использования в течении 8 лет. Откровенно ненадежная отечественная гидравлика заменена на итальянскую. Двигатель оснащен предпусковым подогревателем (управление из кабины). Присутствует пневматическая подвеска сидений, как водительского так и пассажирского. Есть люк в крыше кабины. Все машины комплектуются ЗИП и набором фильтров для первого ТО.

Да, может это и незначительные детали. Но они существенно улучшают условия труда машиниста. А значит, повышают безопасность выполняемых работ.

Новый виток

Освоившись в этом сегменте рынка, пинчане приступили к проектированию принципиально нового автогидроподъемника ПМС-212 "Пилот" на шасси ГАЗ-3302 «ГАЗель». В 2001 году завод выпустил первые подъемники ПМС-318 "Бизон" на шасси ЗИЛ-5301.

Сегодня в Пинске производят следующие основные модели автогидроподъемников: 12-метровые ПМС-212-02 (ПСС-121.12) на шасси ГАЗ-33023, 18-метровыеПСС-121.18-02(-06) на шасси ГАЗ-3309 (ГАЗ-33086)и ПМС-318-03 на шасси МАЗ-437043. 22-метровыена шасси КамАЗ-4326, КамАЗ-43253, Урал-4320, ЗиЛ-433362.А также 28-метровые на шасси МАЗ-5337,КамАЗ-43253, КамАЗ-65115, КамАЗ-43114, КамАЗ-65111(53228)и на удлиненном шасси серии Урал-4320-19.

В Пинске постоянно думают о будущем, об этом говорит программа развития предприятия. Уже сейчасв одном из цехов идет сборка телескопического погрузчика оригинальной конструкции, выпушены первые экземпляры автогидроподъёмника с комбинированной стрелой, полных ходом идут работы по созданию телескопических автовышек.

Статья подготовлена с использованием материалов журнала "Кировский авторынок"